О нас

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад  № 131 «Искорка» г. Грозного» (далее – Детский сад) создано в 2013 году на основании Распоряжения Мэрии  города  Грозного  от 17.04.2013г. г. № 390  «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 131 «Искорка» г. Грозного». Учреждение  является  некоммерческой организацией, созданной с целью обеспечения воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников  в возрасте от 2 месяцев  до 7 лет.

  Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131 «Искорка»  г. Грозного».

  Сокращенное наименование Учреждения:  МБДОУ  № 131 «Искорка»  г.  Грозного.

  Юридический адрес Детского сада: 364042, ЧР, г. Грозный,  Октябрьский  район,  ул. Нахимова, 150.

  Фактический адрес Детского сада: 364042, ЧР, г. Грозный,  Октябрьский  район,  ул. Нахимова, 150.

  Учредителем Детского сада является муниципальное образование города Грозный в лице Департамента дошкольных учреждений Мэрии г. Грозного, в дальнейшем именуемого Учредитель, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Мэрии города Грозного.

Юридический адрес Учредителя:  364060, Чеченская Республика, г. Грозный,  ул. Косиора, 7А.

Обучение и воспитание в  Детском саду ведется на русском и чеченском языках.

Детский сад осуществляет необходимый комплекс мер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое развитие ребенка, коррекцию речи.

Детский сад самостоятельно  в выборе  форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательные программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Работа детей в группах осуществляется на основе режима дня. Все виды учебной деятельности проводятся по расписанию занятий, учебному плану, утвержденным руководителем, медработником, Советом педагогов и согласованным с Учредителем.

 Детский сад может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий детского сада, содержания образовательных программ.

Детский сад устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и санитарно-гигиенических норм.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускаются.

  Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ и нормами международного права, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Типовым положением  о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г.  № 2562, приказами и распоряжениями Учредителя, другими законодательными актами Российской Федерации и Чеченской Республики, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами Мэрии                 г. Грозного, а также иными актами, требования которых распространяются на Детский сад.

  Собственником имущества Детского сада является муниципальное образование  город Грозный в лице Комитета имущественных и земельных отношений Мэрии г. Грозного (далее – Собственник), который осуществляет полномочия Собственника Учреждения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики и Мэрии г. Грозного.

   Детский сад создан  в целях обеспечения  воспитания, обучения и развития, а также  присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от  2 месяцев до 7 лет, реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

  Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

  Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • развитие коммуникативности ребенка – умения общаться со взрослыми и сверстниками;
  • повышение профессионализма педагогов;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  Основными задачами Учреждения являются:

  • интеллектуальное и личностное развитие воспитанников на основе сотрудничества с обучающими взрослыми;
  • формирование у детей способностей к обучению в школе, творческого отношения к познанию и преобразованию окружающего мира на основе экологического воспитания;
  • развитие социальных и общих способностей детей дошкольного возраста на основе ролевого погружения в сюжетной игре.

 Детский сад несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество дошкольного образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации дошкольного образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья. 

  Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется Типовым положением  о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011г.  № 2562.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

  При необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут быть организованы:

группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы могут различаться также по времени пребывания воспитанников и функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); продленного дня (14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы могут  функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

   Режим работы Учреждения установлен учредителем, исходя  из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования детского сада, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя (выходные: суббота, воскресенье);
  • длительность рабочего дня Учреждения – 12 часов;
  • режим работы дошкольных групп – с 7-00 до 19-00 часов.